Что такое коучинг и зачем он нужен?

Коучинг довольно новый для России вид оказания помощи в развитии и достижения целей в разных сферах жизни. Появился он в нашей стране чуть более 25 лет назад и пришел из сферы бизнеса.

Попытаюсь рассказать вам о нем на простом примере, сравнив его с другими видами помогающих профессий.

Представьте, что вы хотите научиться кататься на велосипеде. Наставник покажет сам и даст вам попробовать, потом скорректирует, даст совет, и снова посадит вас на велосипед. Тренер расскажет доступно и понятно в теории как кататься и что делать, даст практическое задание для тренировки. Психолог проработает ваши старые травмы, страхи катания на велосипеде. А коуч не дает советов, не учит, а задает вопросы, помогающие понять зачем тебе учиться, что в этом поможет, как ты обычно чему-то учишься, какой уже есть опыт, катался ли ранее, что удалось сделать, какие были неудачи, что может помочь справиться с трудностями, поддержать, что стоит предусмотреть. Коуч мотивирует, дает веру в себя, раскрывает ваш потенциал, подсвечивает вашу суперсилу, помогает добиваться нужных именно вам результатов. И вы сами уже понимаете, как самостоятельно справиться с велосипедом, удобным и комфортным для вас способом, при этом делая это с вдохновением и без страха. Потом вы можете снова обратиться к коучу и уже скорректировать свои действия, запланировав новые важные для вас цели – например, научиться кататься уже на спортивном велосипеде или участвовать в велопробеге.

ВАЖНО - коуч и клиент партнеры в достижении желаемого результата клиентом. Коуч отвечает за процесс, а клиент за действия.
С какими запросами можно обратиться к коучу в сфере предпринимательства, карьеры:

• Страх начать свой бизнес, выйдя из найма
• Страх стартануть в новой, ранее незнакомой нише бизнеса
• Боязнь передать часть дел ассистенту, сотруднику – проработка убеждения «хочешь сделать хорошо, сделай сам»
• Быть или не быть партнерству в бизнесе
• Как все успевать и не прокрастинировать, особенно в домашних делах
• Проблемы в семье, нет взаимопонимания, работа отнимает много времени
• Трудность выбора ниши в бизнесе
• Налаживание бизнес процессов
• Как не тратить много времени на операционку и оставить время на стратегию
• Как перестать доделывать дела за сотрудников
• Найти свой лидерский стиль и стать мотиватором для сотрудников, остановить текучку кадров
• Подготовка к серьезным переговорам



Бизнес-коуч, психолог, бизнес-тренер Сазонова Татьяна https://sazonovaty.ru/





13 ИЮЛЯ / 2022

Made on
Tilda